№
|
Направления работы
|
Содержание, мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный
|
Целевая аудитория
|
1. Организация деятельности ресурсного центра инклюзивного образования
|
1.1
|
Подготовка нормативной и методической документации, сопровождающей деятельность Ресурсного центра (РЦ)
|
1.1.1. Оформление приказа об организации работы ресурсного центра
1.1.2. Разработка и утверждение плана работы РЦ на 2022/2023 учебный год
1.1.3. Утверждение состава специалистов, распределение функциональных обязанностей.
|
сентябрь
|
Администрация школы
|
Педагогический коллектив ОУ
|
1.2
|
Организация взаимодействия с партнерами в рамках РЦ
|
1.2.1. Заключение договоров с другими организациями о сотрудничестве
в рамках Ресурсного центра
1.2.2. Систематическая рассылка информации о проведении
мероприятий на базе РЦ
|
В течение года
|
Администрация школы
|
Образовательные учреждения
|
1.3
|
Информационное
обеспечение деятельности РЦ
|
1.3.1. Организация информирования
и консультирования по вопросам
функционирования РЦ
1.3.2. Подготовка презентационных
материалов – буклетов с информацией об учебном заведении и РЦ
1.3.3. Отражение информации о работе РЦ на сайте учреждения
|
В течение года
|
Рабочая группа
|
Образовательные учреждения, родительская общественность
|
2. Методическая и консультативная деятельность
|
2.1
|
Создание банка документации, сопровождающей деятельность Ресурсного центра (РЦ)
|
2.1.1. Пополнение банка учебно-программного обеспечения ресурсного центра инклюзивного образования
2.1.2. Каталогизация и систематизация информационных и методических материалов РЦ
|
В течение
года
|
Рабочая группа
|
Педагоги ОУ
Образовательные учреждения
партнеры ОУ
|
2.2.
|
Результаты деятельности ресурсного центра
|
2.2.1. Анализ деятельности ресурсного центра за I полугодие 2022-2023 учебного года
2.2.2. Анализ деятельности ресурсного центра за отчетный период
2.2.3. Отчёт деятельности РЦ на сайте учреждения
|
декабрь
май
ежеквартально
|
Специалисты РЦ
|
Педагогический коллектив ОУ
|
2.3.
|
Методическая и консультативная помощь педагогам ОО
|
2.3.1. Оказание консультативной помощи по вопросам создания специальных условий для образования и воспитания детей с ОВЗ
2.3.2. Оказание консультативной помощи ОО в разработке АООП и ИОП обучающихся с ОВЗ (по запросу)
2.3.3. Разработка методических рекомендаций ПМПк для ОО.
|
В течение года по запросу
|
Администрация школы Специалисты РЦ
|
Образовательные учреждения, ведущие профессио- нальную подготов- ку в условиях инклюзивного обучения
|
2.4.
|
«Открытая консультационная площадка» Информационно-методический материал для родителей (законных представителей)
|
2.4.1. «Детские истерики: что с ними делать?»
2.4.2. «Модели воспитания ребенка: какую выбрать?»
·2.4.3. «Агрессия у ребенка – правила общения».
2.4.4. «Умные игры для развития внимания, памяти, мышления: как играть правильно?»
2.4.5. «Гиперактивный ребенок в школе и дома».
2.4.6. «Взаимодействие с аутичным ребенком».
2.4.7. «Страх, тревога, тревожность – в чём разница и что с этим делать?»
2.4.8. «Изменение поведения подростка в пубертатном периоде».
|
В течение года по запросу
|
Директор школы
Специалисты РЦ
|
Педагоги ОУ, учителя надомного обучения,
родители
|
3. Транслирование результатов профессиональной деятельности в рамках сетевого взаимодействия педагогов
|
3.1
|
Организация и проведение семинаров и круглых столов
|
3.1.1. Семинар для педагогов ОО «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях инклюзивного образования»
3.1.2. Семинар для педагогов ОО «Ресурсный центр инклюзивного образования – территория социализации умственно отсталого ребенка».
3.1.3. Круглый стол по теме «Проблемы специалистов образовательных организаций в рамках инклюзивного образования»
|
ноябрь
февраль
апрель
|
Администрация школы
|
|